Дмитриева Оксана Леонидовна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж: 19 лет
Окончила: Благовещенский государственный педагогический институт им. М. И. Калинина
Место работы: МОАУ гимназия №25 г. Благовещенска Амурской области
Награды:
Почётная грамота администрации города Благовещенска за значительный вклад в развитие системы образования города, 2008 г.
Диплом Министерства образования и науки Амурской области за I место в областном конкурсе методических материалов по ПДД, 2009г.
Победитель городского конкурса "Учитель года - 2013"
Победитель конкурса "Учитель года - 2013"
по версии читателей газеты "Благовещенск"
Победитель профессионального конкурса
"Учитель года Амурской области - 2013"
Сертификат на прохождение стажировки в
Академии повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования в г. Москва
Август 2013 года - стажировка в Москве
Учиться и учить
Эссе
Счастье подобно бабочке, чем больше его
ловишь, тем больше оно от тебя отдаляется,
но если перенести свое внимание на
житейские дела и проблемы, то оно
придёт
и тихонечко сядет тебе на плечо.
Японская
пословица
Как часто в
праздничные дни мы желаем друг другу счастья. Но в обычной ежедневной суете на
вопрос: «Ты счастлив?» Редко кто ответит положительно, чаще люди пускаются в
рассуждения: как трудно жить и что для счастья не хватает того и того. И вот человек хмурый, разражённый идет по
жизни к своему «счастью».
Так что же такое счастье? Чтобы
найти ответ на этот вопрос я предлагаю ребятам выполнить задание: «Запишите
десять подарков, которые подарила вам жизнь сегодня». Секунды недоумения и
замешательства. Сколько раз при подготовке к занятию я прокрутила этот момент в
голове, стараясь предугадать абсолютно все: возможные вопросы, поведение – и
свое, и ребят, - выражение лиц, глаз… В классе поднялся шум, пробежал смешок.
Жду, пока установится тишина (класс большой и подвижный, «шустрый»). Повторяю
задание. И слышу: «Я не буду это писать, мне никаких подарков жизнь не дарила!»
Это Аня Д. Я её не вижу, но это сказала она, я чувствую её глаза. Чёрные,
блестящие и хитрые. Это она любит задавать
каверзные вопросы и ждать, что из этого получится. Если бы она знала,
как она мне сейчас помогла!
Я знаю один секрет. Мне его подсказал поэт
Н.И. Рыленков «Здесь мало увидеть, здесь
нужно всмотреться… Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» А ещё нужно
вдуматься, оглядеться, почувствовать, вспомнить и т.д. И только мудрый человек
поймет, что счастье, в том, чтобы видеть всё, чем славен мир.
Ребята, постепенно затихая, взялись за
работу. Некоторые по привычке старались заглянуть в соседнюю тетрадь, но разве
можно списать чужое счастье, чужие подарки судьбы? Несколько фраз и каждый уже
самостоятельно задумался над философским вопросом. Ответы получились разные.
Цели собрать листочки на проверку у меня не было, поэтому с вопроса: «Кто бы
хотел поделиться своими мыслями?» мы начали разговор о том, что счастливым быть
просто, и что каждому из нас жизнь делает подарки, только это нужно понимать и
чувствовать.
Я считаю, что основная миссия педагога
в том, чтобы научить своих воспитанников быть счастливыми каждый день.
Объяснить, что всё, что происходит с нами
это и есть жизнь, которая так быстро проходит. Что каждый, кто встречается на жизненном пути ни
друг и не враг, каждый учитель. А ещё дать понять, что счастье очень хрупкое и относиться к нему нужно
трепетно.
От
учителя, от его настроя, желания, творческого подхода зависит, поверят
ли ему дети. Но чтобы творить, необходимо чувствовать себя счастливым и
испытывать потребность поделиться своим счастьем с другими.
Я, как и многие часто сомневаюсь в своём
счастье. Иногда откровенно жалуюсь на судьбу. Но когда идёшь по городу и навстречу тебе широко
открытые объятия твоих выпускников; когда ты вместе с детьми громко кричишь
«Ура!», при объявлении победителей; когда возвращаясь из магазина с покупками,
пересекаешь школьный двор, а ребята вдруг прекращают игру в мяч и бегут к тебе,
чтобы помочь; когда первой дозвонившейся по межгороду в Новогоднюю ночь
становится твоя самая конфликтная и проблемная ученица; когда родители твоих
выпускников становятся настоящими друзьями для тебя; когда пятиклашки вручают тебе грамоты, подписанные корявым
детским почерком, объясняя это тем, что классу вчера много грамот дали, а учителю
нет ты понимаешь, что счастье есть и оно в твоей работе.
Я поняла, что счастливой быть не
просто, что этому нужно учиться, как и многому другому. И учеба эта непростая, она длится всю жизнь. Я не сдаюсь,
учусь быть счастливой сама и учу этому своих детей. Считаю, это умение- одно из
главных в жизни человека. А учиться самой и учить других быть счастливым-
главное предназначение учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий