Обо мне

Дмитриева Оксана Леонидовна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 19 лет

Окончила:  Благовещенский государственный педагогический институт им. М. И. Калинина
Место работы: МОАУ гимназия №25 г. Благовещенска Амурской области
Награды:
Почётная грамота администрации города Благовещенска за значительный вклад в развитие системы образования города, 2008 г.  


Диплом Министерства образования и науки Амурской области за I место в областном конкурсе методических материалов по ПДД, 2009г.
Победитель городского конкурса "Учитель года - 2013" 
Победитель конкурса "Учитель года - 2013" 
по версии читателей газеты "Благовещенск"
        
Победитель профессионального конкурса 
"Учитель года Амурской области - 2013"
Сертификат на прохождение стажировки в 
Академии повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования в г. Москва
 Август 2013 года - стажировка в Москве






Учиться и учить
Эссе 
   Счастье подобно бабочке, чем больше его
    ловишь, тем больше оно от тебя отдаляется,
 но если перенести свое внимание на
 житейские дела и проблемы, то оно
 придёт  и тихонечко сядет тебе на плечо. 
Японская пословица

       Как часто в праздничные дни мы желаем друг другу счастья. Но в обычной ежедневной суете на вопрос: «Ты счастлив?» Редко кто ответит положительно, чаще люди пускаются в рассуждения: как трудно жить и что для счастья не хватает того и того.  И вот человек хмурый, разражённый идет по жизни к своему «счастью».
           Так что же такое счастье? Чтобы найти ответ на этот вопрос я предлагаю ребятам выполнить задание: «Запишите десять подарков, которые подарила вам жизнь сегодня». Секунды недоумения и замешательства. Сколько раз при подготовке к занятию я прокрутила этот момент в голове, стараясь предугадать абсолютно все: возможные вопросы, поведение – и свое, и ребят, - выражение лиц, глаз… В классе поднялся шум, пробежал смешок. Жду, пока установится тишина (класс большой и подвижный, «шустрый»). Повторяю задание. И слышу: «Я не буду это писать, мне никаких подарков жизнь не дарила!» Это Аня Д. Я её не вижу, но это сказала она, я чувствую её глаза. Чёрные, блестящие и хитрые. Это она любит задавать  каверзные вопросы и ждать, что из этого получится. Если бы она знала, как она мне сейчас помогла!
 Я знаю один секрет. Мне его подсказал поэт Н.И. Рыленков  «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться… Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» А ещё нужно вдуматься, оглядеться, почувствовать, вспомнить и т.д. И только мудрый человек поймет, что счастье, в том, чтобы видеть всё, чем славен мир.
        Ребята, постепенно затихая, взялись за работу. Некоторые по привычке старались заглянуть в соседнюю тетрадь, но разве можно списать чужое счастье, чужие подарки судьбы? Несколько фраз и каждый уже самостоятельно задумался над философским вопросом. Ответы получились разные. Цели собрать листочки на проверку у меня не было, поэтому с вопроса: «Кто бы хотел поделиться своими мыслями?» мы начали разговор о том, что счастливым быть просто, и что каждому из нас жизнь делает подарки, только это нужно понимать и чувствовать.
        Я считаю, что основная миссия педагога в том, чтобы научить своих воспитанников быть счастливыми каждый день. Объяснить, что всё, что происходит с нами  это и есть жизнь, которая так быстро проходит. Что  каждый, кто встречается на жизненном пути ни друг и не враг, каждый учитель. А ещё дать понять, что счастье  очень хрупкое и относиться к нему нужно трепетно. 
        От  учителя, от его настроя, желания, творческого подхода зависит, поверят ли ему дети. Но чтобы творить, необходимо чувствовать себя счастливым и испытывать потребность поделиться своим счастьем с другими.
               Я, как и многие часто сомневаюсь в своём счастье. Иногда откровенно жалуюсь на судьбу. Но  когда идёшь по городу и навстречу тебе широко открытые объятия твоих выпускников; когда ты вместе с детьми громко кричишь «Ура!», при объявлении победителей; когда возвращаясь из магазина с покупками, пересекаешь школьный двор, а ребята вдруг прекращают игру в мяч и бегут к тебе, чтобы помочь; когда первой дозвонившейся по межгороду в Новогоднюю ночь становится твоя самая конфликтная и проблемная ученица; когда родители твоих выпускников становятся настоящими друзьями для тебя; когда пятиклашки  вручают тебе грамоты, подписанные корявым детским почерком, объясняя это тем, что классу вчера много грамот дали, а учителю нет ты понимаешь, что счастье есть и оно в твоей работе.
         Я поняла, что счастливой быть не просто, что этому нужно учиться, как и многому другому. И учеба эта  непростая, она длится всю жизнь. Я не сдаюсь, учусь быть счастливой сама и учу этому своих детей. Считаю, это умение- одно из главных в жизни человека. А учиться самой и учить других быть счастливым- главное предназначение учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий